Деятельность современных организаций неразрывно связана с использованием разнообразного программного обеспечения: операционные системы, службы каталогов, базы данных, почтовые службы, порталы, различного рода бизнес-системы и приложения – все они используются для решения повседневных задач бизнеса. Вместе с этим, у каждой организации есть сотрудники, партнеры, клиенты. Каждый из них для выполнения своих ежедневных задач может использовать несколько видов систем, что делает процесс управления идентификацией и правами доступа пользователей
к информационным активам организации весьма непростой задачей.
Традиционный процесс, осуществляющийся вручную, стал неэффективным в современных условиях. Нередко данная задача и вовсе не имеет в организации системного подхода: процедуры предоставления доступа не формализованы, вся информация о пользователе, его доступах распределена по различным системам, может быть рассогласована между собой, и для того, чтобы определить полную и непротиво-
речивую картину администраторам приходится анализировать множество различных источников информации. Кроме того, очень часто понять причину и необходимость имеющегося у сотрудника доступа вовсе невозможно, поскольку не сохранилась история и основание его предоставления.
Вследствие этого ИТ и ИБ подразделениям не удается обеспечить требуемый уровень защищенности информационных активов, повышаются риски наличия у пользователей избыточных полномочий,
что может привести к негативным последствиям несанкционированного доступа к важной информации.
Выходом из сложившейся ситуации может стать применение системы, основанной на технологии
Identity Management, реализующей комплекс подходов, практик и специальных программных средств, направленных на автоматизацию процессов управления учётными данными пользователей во множестве систем в рамках всей организации.
Служба управления идентификационными данными обеспечивает централизованное и эффективное управление идентификационной информацией и правами доступа пользователей к информационным ресурсам организации на протяжении всего жизненного цикла.
Применение решения позволяет автоматизировать процессы управления идентификацией и правами доступа, повысить для руководства прозрачность процедур предоставления доступа к конфиденциальной информации, снизить затраты и нагрузку на ИТ- и ИБ-подразделения и обеспечить более высокий уровень информационной безопасности.
Служба осуществляет централизованное управление идентификационной информацией и правами доступа пользователей к информационным ресурсам организации в автоматическом и ручном режимах.