Меню
Управление событиями безопасности
Комплексная защита информации
Управление событиями <br />
безопасности Управление событиями <br />
безопасности
Решение ВИЗОР

Управление событиями
безопасности

Одним из важных факторов успешной защиты информационных активов организации от различного вида угроз безопасности является своевременное реагирование на возникающие инциденты (нарушения) информационной безопасности.

Вместе с этим, ИТ-среда современной организации сложна и разнородна, в нее включается большое количество программных и аппаратных решений разных производителей: сетевое оборудование, сервера и рабочие станции, средства защиты информации, базы данных, информационные системы, приложения и т.д. Каждый из этих элементов ИТ-среды имеет собственные средства регистрации и хранения событий, которые ежедневно способны зарегистрировать тысячи и даже сотни тысяч событий. Обработать весь объем информации и сформировать на их основе общую целостную картину происходящего, определить актуальную степень защищенности информационных активов организации, становится практически невыполнимой задачей для ИТ и ИБ подразделений.

К счастью, в качестве эффективного инструмента управления событиями безопасности был разработан особый класс систем – Security Information and Event Management, основная задача которых заключается в консолидации событий из различных источников и их последующей обработки с целью выявления инцидентов информационной безопасности.

Описание решения ВИЗОР

Служба управления событиями безопасности реализует механизмы централизованного сбора,
хранения и обработки событий информационной безопасности с возможностью оперативного выявления
и реагирования на инциденты информационной безопасности. Информационная поддержка ИТ и ИБ подразделений в процессах выявления случаев нарушения принятых в организации политик информационной безопасности помогает своевременно реагировать на возникающие инциденты.

Служба состоит из трех основных компонент: сенсоров, осуществляющих сбор событий из различных источников, центрального сервера, основными задачами которого является обработка событий, выявление и реагирование на инциденты информационной безопасности, и хранилища, предназначенного для долговременного хранения всего объема накопленной информации.

Взаимодействие со службой администраторов и сотрудников службы безопасности осуществляется через консоль управления, функционирующую по технологии тонкого клиента.

Основные характеристики

  • механизмы сбора и протоколирования событий из различных источников;
  • централизованное хранение и управление журналами событий;
  • предоставления инструментов поиска и анализа событий;
  • привязка информации к профилям сотрудников;
  • управление инцидентами информационной безопасности;
  • уведомление заинтересованных лиц в случае выявления фактов нарушения политик безопасности;
  • формирование аналитической отчетности;
  • централизованное управление компонентами службы.